Как сохранить зрение

 


 

Совет 1 “Как сохранить зрение”

 

  Важное значение для охраны зрения детей имеет правильная организация занятий в школе и дома. Необходимо помнить, что общая продолжительность занятий в течение дня не должна превышать 40 минут в возрасте от 3 до 5 лет, и одного часа в 6-7 летнем возрасте. Однотипные занятия должны прерываться каждые 10-15 минут для отдыха глаз. Следует предоставить возможность детям походить, побегать по комнате, подойти к окну и посмотреть вдаль.

Профилактику неправильных зрительных привычек начинают с 2-3 летнего возраста. Очень важно обучить ребенка правильно смотреть телевизор и играть на компьютере. Длительность непрерывного просмотра передач или занятий на компьютере для дошкольников и младших классов не должна превышать получаса. Оптимальное расстояние до экрана телевизора – 2-5 метров. Экран монитора компьютера должен располагаться не ближе, чем на расстоянии вытянутой руки ребенка (40 см.). Сидеть необходимо не сбоку, а прямо перед экраном. В комнате должно быть естественное или искусственное освещение. Важно, чтобы свет от других источников не попадал в глаза.

Нужно избегать наклона головы близко к предмету работы. Лучшее расстояние для зрительной деятельности 30-35 см. Неправильная посадка (близкое расстояние от глаз до книги или тетради) способствует возникновению и развитию близорукости. Сидеть нужно прямо, опираясь на спинку стула, чуть наклонив голову вперед, руки свободно лежат на столе, локти не свисают, ногой всей стопой опираются на пол или скамейку, стул на 3-5 см. задвинут под стол. Важно обучить ребенка самостоятельно контролировать свою посадку. Так проверить расстояние от глаз до книги или рисунка можно рукой: поставить руку, согнутую в локте, на стол, кончики пальцев касаются виска, между столом и грудью должен свободно проходить кулак, лопатки касаются стула.

Ни в коем случае нельзя разрешать детям читать лежа, т.к. эта привычка может явиться одним из провоцирующих факторов близорукости.

Лучший способ избежать глазных болезней у детей – это регулярное проведение лечебных осмотров.

Если вашему ребенку назначают очки, то это не должно стать причиной паники и пессимизма. Своевременное использование очков позволяет в ряде случаев полностью восстановить зрение.

В классе дети с нарушенным зрением должны сидеть достаточно близко от доски, в первом ряду от окон, чтобы глаза не напрягались (и, если это возможно, без очков). Попросите так же учителя, чтобы ребенку разрешали смотреть в окно, переводя взгляд с ближнего предмета на дальний. Полезны для глаз зрительные упражнения во время уроков (30-60 секунд) и на переменах. При высокой степени близорукости противопоказаны все виды спорта связанные с сотрясениями тела и головы.

Огромную помощь в профилактике нарушения зрения может оказать гимнастика для глаз.

Комплекс упражнений для глаз:

  Быстро поморгать, закрыть глаза и посидеть спокойно, медленно считая до пяти. Повторить 4-5 раз.

Крепко зажмурить глаза (считая до трех), открыть и посмотреть вдаль (считая до пяти). Повторить 4-5 раз.

Вытянуть правую руку вперед. Следить глазами, не поворачивая головы, за медленными движениями указательного пальца вытянутой руки влево, вправо, вверх и вниз. Повторить 4-5 раз.

Посмотреть на указательный палец вытянутой руки на счет 1-4, потом перенести взор на счет1-6. Повторить 4-5 раз.

В среднем темпе проделать 3-4 круговых движения глазными яблоками в правую сторону, 3-4 движения в левую сторону. Расслабив глазные мышцы, посмотреть в даль на счет 1-6. Повторить 5-6 раз.

Выполняется сидя. Отклонившись назад, сделать глубокий вдох, затем, наклонившись вперед, выдох. Повторить 5-6 раз.

Выполняется сидя. Отклонившись на спинку стула, прикрыть веки, затем крепко зажмурить веки, открыть веки. Повторить 5-6 раз.

Выполняется сидя. Руки на пояс, повернув голову направо, посмотреть на локоть правой руки, повернув голову налево, посмотреть на локоть левой руки. Повторить 5-6 раз.

Выполняется сидя. Поднять глаза вверх, сделать ими круговые движения по часовой стрелке, затем сделать круговые движения против часовой стрелки. Повторить 5-6 раз.

10. Выполняется сидя. Руки вперед, посмотреть на кончики пальцев, поднять руки вверх (вдох), следить глазами за руками, не поднимая головы руки опустить (выдох). Повторить 3-4 раза.

Превратив эти упражнения из игры в привычку, можно добиться того, чтобы ребенок включал упражнения в комплекс поведенческих гигиенических процедур.

Совет 2 “Острые респираторные заболевания: причины, клинические проявления, лечение, профилактика”

 Острые респираторные заболевания, или ОРЗ, как принято сокращенно их называть – самые частые заболевание детского возраста. Иногда дети чрезвычайно подвержены этим заболеваниям, они могут возникать несколько раз в год или даже в месяц, отрывая ребенка от коллектива, а родителей от работы. ОРЗ – инфекционно-воспалительные болезни, протекающие с преимущественным поражением слизистых оболочек верхних дыхательных путей, то есть носа, носоглотки, гортани, придаточных пазух носа. Вирусная инфекция передается от больного здоровому воздушно-капельным путем во время разговора, кашля, чихания, очень близкого контакта. Инфекция внедряется в слизистую оболочку дыхательных путей, что вызывает ее поражение и развитие инфекционно-воспалительного процесса.

Причины заболевания.

 Вызывают ОРЗ разнообразные вирусы, которые широко распространены в окружающей среде и могут вызвать как единичные случаи заболевания, так и эпидемии. Наиболее опасный для детей вирус гриппа, парагриппа, аденовирусы, респираторно-синцитиальные вирусы и т.д.

Предрасполагающие факторы ОРЗ:

 Неблагоприятные факторы внешней среды (загрязнение атмосферы, курение родителей и т.д.)

Скученность детского населения – фактор, способствующий быстрой передаче возбудителей от одного ребенка другому

Нарушение носового дыхания – увеличение аденовирусов, искривление носовой перегородки

Хронические или рецидивирующие носоглоточные инфекции

Аллергическая предрасположенность ребенка.

Симптомы ОРЗ:

 Внезапное начало (на фоне общего здоровья).

Повышение температуры.

Интоксикация («ломота» в суставах, общая разбитость, вялость, сонливость).

Признаки поражения верхних дыхательных путей (насморк, першение в горле, кашель).

Повышенная температура тела.

Это наиболее частый признак. О повышении температуры тела можно говорить при наличии ее свыше 37 градусов. Обычно температура тела сохраняется в течение 3-5 дней и не представляет большой опасности для ребенка. Однако повышение температуры свыше 38 градусов представляет опасность и требует назначения ребенку жаропонижающих средств.

Интоксикация.

Дети жалуются на головную боль, головокружения, боль в глаз, боль в мышцах или суставах. Ребенка могут беспокоить тошнота, рвота, послабление стула. При тяжелых формах ОРЗ возможно появление на фоне повышения температуры похолодание конечностей, бледность и «мраморность» кожных покровов.

Поражение верхних дыхательных путей. Ринит.

Появление зуда в носу, чихание, затруднение носового дыхания, слизистое отделяемое из носа, которое со временем может перейти в гнойное.

При поражении придаточных пазух носа (гайморит, синусит, фронтит).

ребенок жалуется на головную боль, заложенность носа, длительный насморк.

Фарингит (поражение глотки).

Сухость, першение, покалывание при глотании. Эти симптомы сопровождаются сухим покашливанием.

Ларингит (воспалительное повреждение гортани).

Осиплость голоса, грубый, лающий кашель. Иногда воспалительный процесс переходит ниже, на трахею. В таком случае состояние носит название ларинго-трахеит.

Лечение ОРЗ у ребенка. При появлении признаков заболевания, ребенка следует изолировать, поскольку существует опасность заражения других детей. Следует создать ребенку доброжелательную, спокойную обстановку дома. Если болезнь протекает с высокой лихорадкой и выраженной интоксикацией, необходим постельный режим, до нормализации температуры. Воздух должен быть теплым, и хорошо увлажнен, поскольку с дыханием ребенок теряет влагу, и секреты дыхательных путей часто становятся вязкими, клейкими, плохо удаляемыми из дыхательных путей.

Диета во время болезни не отличается от возрастной. Не следует насильно кормить ребенка, так как это может спровоцировать рвоту. Кормить следует чаще, небольшими порциями.

Если температура высокая и симптомы интоксикации выражены, то с целью снижения интоксикации необходимо давать ребенку пить больше обычного, часто, небольшими порциями, равномерно в течение суток. Лучше поить ребенка слабощелочной минеральной водой, но можно и слегка подкисленными жидкостями: чай с лимоном, клюквенный или брусничный морс. Подкисленные жидкости хорошо снимают чувство тошноты. Медикаментозное лечение должен назначить врач, учитывая причину, клинику, возраст ребенка.

Как правильно закапать капли в нос:

 Необходимо уложить ребенка на спину, под плечи подложить подушку, голова при этом должна быть запрокинута. В каждую ноздрю закапывают по 1-2 капли раствора. Через 2-3 минуты необходимо хорошо высморкаться. Процедуру повторяют 2-3 раза в день, курс лечения не более 5 дней. В противном случае организм будет привыкать к действию препарата и в дальнейшем для достижения эффекта будет необходима большая доза.

 

 

 
 




           

     

ФИЗИКА и не только ФИЗИКА

         Информационно-методический сайт E-mail: lslsm@yandex.ru
vv-design.ru   Сайт предназначен для всех, кто так или иначе связан с физикой в школе и не только с ней одной: учителей и учащихся, родителей, методистов, администрации школы.
                                     ©   LSm    2016 г.    http://lslsm.ru