Приказ Министерства образования и науки РФ  

 от 17 мая 2012 г. N 413

“Об утверждении федерального государственного образовательного стандарта среднего общего образования”

С изменениями и дополнениями от 29 декабря 2014 г., 31 декабря 2015 г. Зарегистрировано в Минюсте РФ 7 июня 2012 г. Регистрационный N 24480  

Открыть текст »

В соответствии с подпунктом 5.2.41 Положения о Министерстве образования и науки Российской Федерации, утвержденного постановлением Правительства Российской Федерации от 3 июня 2013 г. N 466 (Собрание законодательства Российской Федерации, 2013, N 23, ст. 2923; N 33, ст. 4386; N 37, ст. 4702; 2014, N 2, ст. 126; N 6, ст. 582; N 27, ст. 3776), и пунктом 17 Правил разработки, утверждения федеральных государственных образовательных стандартов и внесения в них изменений, утвержденных постановлением Правительства Российской Федерации от 5 августа 2013 г. N 661 (Собрание законодательства Российской Федерации, 2013, N 3, ст. 4377; 2014, N 38, ст. 5096), приказываю: Утвердить прилагаемый федеральный государственный образовательный стандарт среднего общего образования и ввести его в действие со дня вступления в силу настоящего приказа.


 

 

Федеральный государственный образовательный стандарт среднего общего образования
(утв. приказом Министерства образования и науки РФ от 17 мая 2012 г. N 413)

 


Из ФГОС СОО

II. Требования к результатам освоения основной образовательной программы

Открыть текст »

9.6. Естественные науки

Изучение предметной области “Естественные науки” должно обеспечить:

сформированность основ целостной научной картины мира;

формирование понимания взаимосвязи и взаимозависимости естественных наук;

сформированность понимания влияния естественных наук на окружающую среду, экономическую, технологическую, социальную и этическую сферы деятельности человека;

создание условий для развития навыков учебной, проектно-исследовательской, творческой деятельности, мотивации обучающихся к саморазвитию;

сформированность умений анализировать, оценивать, проверять на достоверность и обобщать научную информацию;

сформированность навыков безопасной работы во время проектно-исследовательской и экспериментальной деятельности, при использовании лабораторного оборудования.

Предметные результаты изучения предметной области “Естественные науки” включают предметные результаты изучения учебных предметов:

“Физика” (базовый уровень) – требования к предметным результатам освоения базового курса физики должны отражать:

1) сформированность представлений о роли и месте физики в современной научной картине мира; понимание физической сущности наблюдаемых во Вселенной явлений; понимание роли физики в формировании кругозора и функциональной грамотности человека для решения практических задач;

2) владение основополагающими физическими понятиями, закономерностями, законами и теориями; уверенное пользование физической терминологией и символикой;

3) владение основными методами научного познания, используемыми в физике: наблюдение, описание, измерение, эксперимент; умения обрабатывать результаты измерений, обнаруживать зависимость между физическими величинами, объяснять полученные результаты и делать выводы;

4) сформированность умения решать физические задачи;

5) сформированность умения применять полученные знания для объяснения условий протекания физических явлений в природе и для принятия практических решений в повседневной жизни;

6) сформированность собственной позиции по отношению к физической информации, получаемой из разных источников;

7) овладение (сформированность представлений) правилами записи физических формул рельефно-точечной системы обозначений Л. Брайля (для слепых и слабовидящих обучающихся).

“Физика” (углубленный уровень) – требования к предметным результатам освоения углубленного курса физики должны включать требования к результатам освоения базового курса и дополнительно отражать:

1) сформированность системы знаний об общих физических закономерностях, законах, теориях, представлений о действии во Вселенной физических законов, открытых в земных условиях;

2) сформированность умения исследовать и анализировать разнообразные физические явления и свойства объектов, объяснять принципы работы и характеристики приборов и устройств, объяснять связь основных космических объектов с геофизическими явлениями;

3) владение умениями выдвигать гипотезы на основе знания основополагающих физических закономерностей и законов, проверять их экспериментальными средствами, формулируя цель исследования;

4) владение методами самостоятельного планирования и проведения физических экспериментов, описания и анализа полученной измерительной информации, определения достоверности полученного результата;

5) сформированность умений прогнозировать, анализировать и оценивать последствия бытовой и производственной деятельности человека, связанной с физическими процессами, с позиций экологической безопасности.

 

 

Стандарт основного общего образования по физике 2004 г.    

 Примерная программа по физике среднего общего образования. Базовый уровень

 Примерная программа среднего общего образования для базового уровня (Программы общеобразовательных учреждений. Физика. 10-11 классы /  Саенко П.Г. и др.  М.: Просвещение, 2007.)

Программа В.С. Данюшенков, О.В. Коршунова 10-11 классы для базового и профильного уровней (Программы общеобразовательных учреждений. Физика. 10-11 классы /  Саенко П.Г. и др.  М.: Просвещение, 2007.)

Программа П.Г. Саенко 10-11 классы для базового уровня (Программы общеобразовательных учреждений. Физика. 10-11 классы /  Саенко П.Г. и др.  М.: Просвещение, 2007.)

Примерная программа по физике среднего общего образования. Профильный уровень

Программа О.Ф. Кабардин, В.А. Орлов  для профильного уровня (Программы общеобразовательных учреждений. Физика. 10-11 классы /  Саенко П.Г. и др.  М.: Просвещение, 2007.)

 


 

Литература для учителя  
Методические рекомендации к учебникам Г.Я.Мякишева, Б.Б.Буховцева, Н.Н.Сотского  Физика 10 класс и Физика  11 класс.  Авт. Н.Н. Тулькибаева, А.Э. Пушкарев.  Москва, Просвещение, 2004 г.                             СКАЧАТЬ…

Скачать (PDF, 358KB)

           

     

ФИЗИКА и не только ФИЗИКА

         Информационно-методический сайт E-mail: lslsm@yandex.ru
vv-design.ru   Сайт предназначен для всех, кто так или иначе связан с физикой в школе и не только с ней одной: учителей и учащихся, родителей, методистов, администрации школы.
                                     ©   LSm    2016 г.    http://lslsm.ru