Физика 10 класс
Приказ Министерства образования и науки РФ
от 17 мая 2012 г. N 413
“Об утверждении федерального государственного образовательного стандарта среднего общего образования”
С изменениями и дополнениями от 29 декабря 2014 г., 31 декабря 2015 г. Зарегистрировано в Минюсте РФ 7 июня 2012 г. Регистрационный N 24480
В соответствии с подпунктом 5.2.41 Положения о Министерстве образования и науки Российской Федерации, утвержденного постановлением Правительства Российской Федерации от 3 июня 2013 г. N 466 (Собрание законодательства Российской Федерации, 2013, N 23, ст. 2923; N 33, ст. 4386; N 37, ст. 4702; 2014, N 2, ст. 126; N 6, ст. 582; N 27, ст. 3776), и пунктом 17 Правил разработки, утверждения федеральных государственных образовательных стандартов и внесения в них изменений, утвержденных постановлением Правительства Российской Федерации от 5 августа 2013 г. N 661 (Собрание законодательства Российской Федерации, 2013, N 3, ст. 4377; 2014, N 38, ст. 5096), приказываю: Утвердить прилагаемый федеральный государственный образовательный стандарт среднего общего образования и ввести его в действие со дня вступления в силу настоящего приказа.
Из ФГОС СОО
II. Требования к результатам освоения основной образовательной программы
9.6. Естественные науки
Изучение предметной области “Естественные науки” должно обеспечить:
сформированность основ целостной научной картины мира;
формирование понимания взаимосвязи и взаимозависимости естественных наук;
сформированность понимания влияния естественных наук на окружающую среду, экономическую, технологическую, социальную и этическую сферы деятельности человека;
создание условий для развития навыков учебной, проектно-исследовательской, творческой деятельности, мотивации обучающихся к саморазвитию;
сформированность умений анализировать, оценивать, проверять на достоверность и обобщать научную информацию;
сформированность навыков безопасной работы во время проектно-исследовательской и экспериментальной деятельности, при использовании лабораторного оборудования.
Предметные результаты изучения предметной области “Естественные науки” включают предметные результаты изучения учебных предметов:
“Физика” (базовый уровень) – требования к предметным результатам освоения базового курса физики должны отражать:
1) сформированность представлений о роли и месте физики в современной научной картине мира; понимание физической сущности наблюдаемых во Вселенной явлений; понимание роли физики в формировании кругозора и функциональной грамотности человека для решения практических задач;
2) владение основополагающими физическими понятиями, закономерностями, законами и теориями; уверенное пользование физической терминологией и символикой;
3) владение основными методами научного познания, используемыми в физике: наблюдение, описание, измерение, эксперимент; умения обрабатывать результаты измерений, обнаруживать зависимость между физическими величинами, объяснять полученные результаты и делать выводы;
4) сформированность умения решать физические задачи;
5) сформированность умения применять полученные знания для объяснения условий протекания физических явлений в природе и для принятия практических решений в повседневной жизни;
6) сформированность собственной позиции по отношению к физической информации, получаемой из разных источников;
7) овладение (сформированность представлений) правилами записи физических формул рельефно-точечной системы обозначений Л. Брайля (для слепых и слабовидящих обучающихся).
“Физика” (углубленный уровень) – требования к предметным результатам освоения углубленного курса физики должны включать требования к результатам освоения базового курса и дополнительно отражать:
1) сформированность системы знаний об общих физических закономерностях, законах, теориях, представлений о действии во Вселенной физических законов, открытых в земных условиях;
2) сформированность умения исследовать и анализировать разнообразные физические явления и свойства объектов, объяснять принципы работы и характеристики приборов и устройств, объяснять связь основных космических объектов с геофизическими явлениями;
3) владение умениями выдвигать гипотезы на основе знания основополагающих физических закономерностей и законов, проверять их экспериментальными средствами, формулируя цель исследования;
4) владение методами самостоятельного планирования и проведения физических экспериментов, описания и анализа полученной измерительной информации, определения достоверности полученного результата;
5) сформированность умений прогнозировать, анализировать и оценивать последствия бытовой и производственной деятельности человека, связанной с физическими процессами, с позиций экологической безопасности.
Стандарт основного общего образования по физике 2004 г. |
– |
Примерная программа по физике среднего общего образования. Базовый уровень Примерная программа среднего общего образования для базового уровня (Программы общеобразовательных учреждений. Физика. 10-11 классы / Саенко П.Г. и др. М.: Просвещение, 2007.) Программа В.С. Данюшенков, О.В. Коршунова 10-11 классы для базового и профильного уровней (Программы общеобразовательных учреждений. Физика. 10-11 классы / Саенко П.Г. и др. М.: Просвещение, 2007.) Программа П.Г. Саенко 10-11 классы для базового уровня (Программы общеобразовательных учреждений. Физика. 10-11 классы / Саенко П.Г. и др. М.: Просвещение, 2007.) Примерная программа по физике среднего общего образования. Профильный уровень Программа О.Ф. Кабардин, В.А. Орлов для профильного уровня (Программы общеобразовательных учреждений. Физика. 10-11 классы / Саенко П.Г. и др. М.: Просвещение, 2007.) |
Литература для учителя |
– |
Методические рекомендации к учебникам Г.Я.Мякишева, Б.Б.Буховцева, Н.Н.Сотского Физика 10 класс и Физика 11 класс. Авт. Н.Н. Тулькибаева, А.Э. Пушкарев. Москва, Просвещение, 2004 г. СКАЧАТЬ… |