Практические домашние работы (11 класс)
Известно, что наибольший интерес при изучении физики учащиеся проявляют при выполнении самостоятельных практических действий как на уроке, так и во внеурочной деятельности. Поэтому логично использовать физический эксперимент при выполнении учащимися практических домашних работ. Предлагаемые практические домашние работы повышают у учащихся интерес к изучению физики, закладывает прочную базу теоретических знаний, усвоенных ими в процессе самостоятельной деятельности. Учитывая, что на изучение физики в 11 классе на базовом уровне обычно отводится 2 часа в неделю, практические домашние работы не ведут к перегрузке. Работа в большинстве случаев дается на выходные дни, чтобы у учащихся было время на выполнение эксперимента и осмысление полученных результатов. Учащиеся получают презентацию практической домашней работы, в которой дается перечень необходимого оборудования и точный алгоритм выполнения эксперимента в домашних условиях. Весь материал в презентациях анимирован.
Не секрет, что в условиях некоторых школ удаленных уголков России, в том числе заграншкол МИД России , не всегда можно провести демонстрационный эксперимент или лабораторную работу по физике из-за отсутствия некоторого оборудования. Размещенный на сайте материал позволяет выйти из этой ситуации.
При выполнении практических домашних работ учащиеся углубляют свои знания, повторяют изученный на уроках материал, развивают память и мышление, учатся анализировать цель и результаты опытов, самостоятельно делают выводы. Работы вызывают у учащихся чувство удивления, восторга и удовольствия от самостоятельно проделанного эксперимента, а полученные при этом положительные эмоции надолго закрепляют в памяти нужную информацию. Таким образом, применение в практике обучения физике практических домашних работ активно влияет на выработку практико-ориентированных умений учеников и повышает их интерес к предмету, позволяет в какой-то мере преодолевать издержки «мелового» способа преподавания физики в современной школе.